|
Происхождение элегантной и практичной весельной лодки “Whitehall” до сих пор окутано тайной. Известно, что в давние времена строителями этой лодки были моряки и мореплаватели. Море научило этих людей осторожности, поэтому они придерживались проверенных и надежных вещей.
Чтобы создать лодку, у которой был бы и удачный дизайн, и все необходимые качества, понабилось много времени. Но, когда это было сделано и все детали были усовершенствованы, эти люди впредь редко вносили какие либо изменения. Многие историки считают, что дизайн “Whitehall” был создан в Англии, однако, некий знаменитый морской историк (Howard I. Chapelle) утверждает, что эта лодка впервые появилась в Нью-Йорке, так как в этом городе находиться улица под названием “Whitehall Street”, а также именно это является тем местом, где лодка была построена в первый раз.
Проектирование лодки началось с 1820 года и это сделали ученики судостроительного завода морского флота, которые переняли эту модель с модели спасательной лодки некоего старинного военного корабля. В любом случае, новооткрытая модель “Whitehall” была настолько пригодной, что с 1960 года ее использовали в Бостоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско, как лодку для перевозки пассажиров и грузов, как катер, а также как спасательную лодку на кораблях. Все эти лодки, естественно, были изготовлены из дерева.
В оригинале “Whitehall” были гладкими (с одноуровневой досочной обшивкой), но позже, в 1850-ых годах в Нью-Йорке популярность приобрели лодки, которые изготовлены как каравеллы (с многоуровневой досочной обшивкой). Преимущественно лодки “Whitehall” предназначены для гребли, но они также подходят для хождения под парусом, поэтому они пользовались большим спросом. Их выбирал почти каждый, кому было необходимо безопасное и быстрое передвижение на воде, из одного порта в другой – брокеры, газетные репортеры, агенты по страхованию, врачи, морские офицеры, портовые должностные лица, а также портовая полиция Нью-Йорка.
“Whitehall” были доступны в размере с 12 до 24 футов (3,66м – 7,32м). 12 футовая “Whitehall” предназначена для гребли одним человеком, а, в свою очередь, 24 футовая “Whitehall” предназначена для гребли пятью людьми. Самые маленькие лодки можно было арендовать и на них могли передвигаться два или три человека. 16 – 18 футовые лодки использовали торговцы для перевозки товара. А в самых больших лодках могли перемещаться небольшие компании людей.
Благодаря удачному весу и форме, которые придавали лодке стабильность и делали ее легко управляемой а также позволяли быстро набирать скорость и облегчали греблю, гребцы начали использовать эту лодку в спортивных соревнованиях. Есть много рассказов о междугородных соревнованиях между Бостоном и Нью-Йорком, и больших денежных суммах, которые были ставками в пари на гребцов. В связи с этим в середине 19-го века гребля стала главным американским спортом на Восточном побережье и это сильно повлияло на популярность “Whitehall”.
Модель “Whitehall” отображает опыт традиционной гребли и легендарный классический дизайн, который примерно столетие назад достиг своих вершин. “Whitehall” это пример «золотого периода» морского мастерства и дизайна, и это мореходное наследие воссоздается в образцах современного дизайна. Возрастающий интерес к мореходному наследию и экологическому, здоровому отдыху, способствует возрождению этой традиционной лодки, которое выражается как единение древнего мастерства и лучших современный материалов.
Сегодня лодку “Whitehall” просто содержать и правильно ухаживая за ней, возможно обеспечить ей долгую жизнь, длинной даже несколько сотен лет.
Источник: https://whitehallrow.com |