Моторные лодки и катера

 

 

 

Причины оснащения лодок гидролыжей

Гидролыжи, установленные на днище катера, дают возможность улучшить мореходные качества глиссирующего судна, увеличить скорость, снизить потребление топлива. Эта удлиненная глиссирующая поверхность может быть конструктивной составляющей обвода днища, или отдельным элементом, который крепится на кронштейнах к корпусу лодки. Благодаря тому, что на судне установлена гидролыжа, или конструктивная особенность днища лодки, основная ударная нагрузка приходится на нее, а не на днище в целом.

Встречаются лодки с гидролыжей на амортизаторах, что добавляет комфорта на неспокойной воде. На низких скоростях некоторые лыжи убираются в ниши, предусмотренные в днище, улучшая аэродинамические качества катера.

Предпосылки использования гидролыж

Суда с корпусом малой килеватости обладают высокими гидродинамическими показателями. Однако это замечание справедливо лишь при использовании маломощных двигателей. Скоростные лодки при встрече с волной буквально взлетают над поверхностью воды, приземляясь, получают мощнейший удар по корпусу. Сильные удары способны вызвать серьезные повреждения корпуса, вплоть до срыва двигателя. А неправильно распределенный груз катер с гидролыжей в ходуприведет к расшатыванию лодки. Таким образом, высокая способность к глиссированию данного судна не кажется таким уж достоинством на неспокойной воде.

Хорошим решением данной проблемы могли бы стать обводы «Глубокое V». Именно суда подобного типа наиболее популярны во всем мире. Закономерный успех, ведь они характеризуются плавностью хода на волне любой высоты и хорошей управляемостью на высоких скоростях. Правда, судна с повышенной килеватостью не обладают достаточной статической и начальной остойчивостью. Кроме того, это дорогостоящие модели, требующие использования мощного двигателя.

Казалось бы, нет необходимости в поиске альтернативы катерам с высокой килеватостью. Но стремление к экономичному расходу топлива побуждает искать новые решения. Возрастающая нагрузка приводит к тому, что глиссирующие лодки теряют скорость, а затраты топлива увеличиваются. Сложнее всего вывести на глиссирование катера с глубоким килем. Без использования более мощного мотора не обойтись. Кроме того, оптимальных ходовых характеристик можно добиться только при равномерном распределении грузов, что часто вызывает определенные затруднения. Многие их этих преград с легкостью преодолевают лодки с гидролыжей, что позволяет существенно экономить на топливе.

Конструктивные особенности различных гидролыж

Снабдив судно малой килеватости центральной вытянутой вдоль прямоугольной пластиной, можно увидеть все плюсы гидролыжи в действии, нивелировав многие недостатки плоскодонных глиссирующих лодок. Также важно оборудовать катер продольными реданами, которые отсекают водную пыль от наклонных участков судна. Недостатками данной конструкции являются увеличение ударных нагрузок при волнении и сложный процесс проектирования.

Американский конструктор П. Пейн стал автором гидролыжи, получившей название «Морской нож». В данном случае глиссерная пластина имеет форму треугольника, а в целом корпус судна напоминает по форме плуг. Наклонный носовой транец не позволяет катерносовой части зарываться в волну. К недостаткам этой конструкции можно отнести низкую остойчивость при статике и ограниченное внутреннее пространство для пассажиров и грузов.

Катера с обводами братьев Блегг характеризуются тем, что узкая глиссерная пластина расположена на днище с беспрецедентно глубокой килеватостью в 45°. Англичане предложили в качестве стабилизаторов для повышения остойчивости судна использовать спонсоны, боковые поплавки. Эти приспособления при килях переходят в подобие гидролыж. Все три пластины находятся на одном уровне. И с помощью того или иного спонсона удается нивелировать возникающий крен. Очевидны плюсы гидролыжи этой модели, так как учтены недостатки двух предыдущих.

Морские сани – детище английского инженера У.Фокса, представляют собой три узкие лыжи. Одна проходит по центру днища, две другие – по бокам. Боковые дополнительно несут на себе функции отражателей брызг, которые вылетают из-под центральной полосы. Наилучшие гидродинамические показатели достигаются при условии, что расстояние между ними составляет три ширины любой из полос. Узнаваемым этот тип днища делают скругленные боковые тоннели, своды которых образуют в центральной части судна киль 35°. Уверенная посадка на морской глади и мало ощутимые ударные нагрузки позволяют широко использовать подобные катера в транспортной сфере.

Из вышесказанного видно, что гидролыжа может существенно улучшить гидродинамические показатели практически любого катера или лодки.

 

 

 

 

Скачать программу -Моторные лодки- на телефон

НОВОСТИ

05.11.2017

05.11.2017 - Это потрясающая новость!?! Лодка катер для коммерческой деятельности! Подробнее здесь, подробнее>>>

21.10.2017

21.10.2017 - Это просто не мысленно!!?? Новая лодка просто замечательная! Встречайте. Подробнее здесь, подробнее>>>

20.10.2017

20.10.2017 - Ещё лодка доступна к заказу. Подробнее здесь, подробнее>>>

14.10.2017

14.10.2017 - Новая лодка доступна к заказу. Подробнее здесь, подробнее>>>

12.10.2017

12.10.2017 - Новая цена на Ахтарец-10. Подробнее здесь, подробнее>>>

25.09.2017

25.09.2017 - АКЦИЯ! СКИДКИ, СКИДКИ, СКИДКИ спешите успеть! Подробнее здесь, подробнее>>>

10.10.2016

29.08.2016 - В наличии лодка длиной 615 и грузоподъемностью до 1800кг., по низкой цене, всего 120 000руб.!!! Описание здесь, подробнее>>>

29.08.2016

29.08.2016 - В наличии укомплектованная лодка прицепом и мотором в 115л.с. по отличной цене. Всего 499 000 рублей за всё! подробнее>>>

 

 

Вы можете отправить нам письмо с сайта нажав на кнопку ниже и заполнив форму для отправки. Мы ответим Вам в кратчайшие сроки!

 

Статьи